Rise of the Tomb Raider: 20 Year Celebration
     
 

 

1996-2016. 20 лет легендарной серии Tomb Raider с её вечной молодой героиней

Ларой Крофт.

Лично моё знакомство началось 1 января 1998 года. Да, да, да! Мне под ёлку 14-летнему подростку положили приставку Playstation и 4-ре игры в придачу. Конечно же, это была идея моего брата, чтобы мне подарили новую приставку и выбор игр тоже на его совести. Незамедлительно днём (так как после новогодней ночи все просыпались ближе к обеду) после распаковки подарка брат принялся играть на ней. Crash Bandicoot, Need for Speed 2, Pandemonium 2, Tomb Raider. Как же коряво давалось нам управление примитивными 3D моделями, всё было в новинку. Одновременно удивляло и раздражало. О том, что в играх можно сохраняться до нас дошло ближе к весне. Кстати говоря, в Crash-е при удачном прохождении бонус-миссий нам давались коды, заполнив которые в меню, мы могли начать игру не с начала. В Tomb Raider-е ходили вокруг синих ромбиков, чесали затылки, восхищались ими, но не догадывались, что это место для сохранения игры. Вечный спутник игры, так сказать фишка, вечные прыжки с одного выступа на другой и свисание на руках. А так как выступы из-за убогости графики кажутся на каждом шагу, то игра сопровождалась прыжками в никуда. Ведь это может быть выступ, а прыжок не так совершён. Надо ведь подойти к краю поверхности, отпрыгнуть от него два раза и разбежаться. А вот музыка приятно удивляла, более того мы её оркестровые вариации с превосходными мужскими голосами не раз отдельно проигрывали на аудионосителях. Вообщем, с натяжкой, еле-еле, с постоянными перерывами на другие игры, Tomb Raider был пройден в начале следующего года. А в апреле – в мае 1999 года проходил вместе с друзьями одну из моих любимых частей – вторую. Интерес к ней был настолько велик, что школьные экзамены мы с друзьями сдавали без какой-либо серьёзной подготовки. Наверное, именно Tomb Raider 2 дал тот толчок, чтобы и в дальнейшем покупать последующие части с участием пышногрудой Лары. После The Last Revelation интерес к этой серии стал стремительно падать. Пятая часть оказалась блеклой с сильно устаревшей графикой, заточенной на первую систему от Сони, с устаревшей механикой. Место для манёвра было только у сценаристов. В четвёртой части они рассказали о гибели отца Лары и саму же похоронили в Египте. В пятой части были три истории становления как личности расхитительницы гробниц. В шестой The Angel of Darkness уже на новой системе от Сони обещали в издательстве Eidos игру с нуля с чудесным воскрешением Крофт. До сих пор не знаю, как удавалось проходить, превозмогая тошноту, этот в кавычках шедевр. Проект не раз переносили, но он оказался сырым, с большим количеством ошибок в программировании и с кривым управлением. Результат таков, студия Core Design, основатель Tomb Raider похоронил серию и бесславно ушёл в забытье. Возрождать игру доверили студии Crystal Dynamics. Её первой игрой в данной серии приключений Лары Крофт стала Tomb Raider: Legend. С таким вот громким названием началось славное возрождение легенды игровой индустрии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На долгие 10 лет не возвращался к расхитительнице гробниц. На Playstation 3 вышел эксклюзив от Naughty Dog бестселлер Uncharted в количестве трёх частей. И вот я направился в магазин за четвёртой частью приключений Натана Дрейка для своей PS4, а вернулся с Ларой Крофт. Что поделать? Особое издание, посвящённое 20-летию Tomb Raider. Как можно пройти мимо такого? Отрадно видеть в деле всё тот же Crystal Dynamics. После покупки Eidos издателем стал SquareEnix. Rise of the Tomb Raider: 20 Year Celebration выглядит и играется замечательно. Сценарий тоже не подкачал, несмотря на общую бредовость изложения русской истории, истории православной ортодоксальной церкви и даже русского фольклора. Весь этот бред можно спихнуть на вечную боязнь людей западного мира перед неизвестной матушкой Россией, перед коммунизмом и связанные с этим многие стереотипы. Ладно, это даже интересно и иногда смешно. Попробуем получить от этого изложения удовольствие.

Мой любимый момент в игре – поиск деда в логове бабы Яги и разгадка её существования. Звучит смешно и по-детски, а выглядит потрясающе. Лара проходит через сад с растениями, которые распыляют галлюциногенную пыльцу. После этого сада у Крофт сносит крышу, воображение рисует картинку, спрятанную глубоко в подсознании. Где-то из глубин размытых воспоминаний детства на свет появляются нечёткие и искривлённые образы кабинета отца, сам отец, баба Яга, и… шагающая изба на курьих ножках.

 
 
 

Hosted by uCoz