|
|||
1996-2016. 20 лет легендарной серии Tomb Raider с её вечной молодой героиней
Ларой Крофт.
Лично моё знакомство началось 1 января 1998 года. Да, да, да! Мне
под ёлку 14-летнему подростку положили приставку
Playstation
и
4-ре игры в придачу. Конечно же, это была идея моего брата, чтобы
мне подарили новую приставку и выбор игр тоже на его совести.
Незамедлительно днём (так как после новогодней ночи все просыпались
ближе к обеду) после распаковки подарка брат принялся играть на ней.
Crash
Bandicoot,
Need
for
Speed
2, Pandemonium 2,
Tomb
Raider.
Как же коряво давалось нам управление примитивными 3D
моделями, всё было в новинку. Одновременно удивляло и раздражало. О
том, что в играх можно сохраняться до нас дошло ближе к весне.
Кстати говоря, в
Crash-е
при удачном прохождении бонус-миссий нам давались коды, заполнив
которые в меню, мы могли начать игру не с начала. В
Tomb
Raider-е
ходили вокруг синих ромбиков, чесали затылки, восхищались ими, но не
догадывались, что это место для сохранения игры. Вечный спутник
игры, так сказать фишка, вечные прыжки с одного выступа на другой и
свисание на руках. А так как выступы из-за убогости графики кажутся
на каждом шагу, то игра сопровождалась прыжками в никуда. Ведь это
может быть выступ, а прыжок не так совершён. Надо ведь подойти к
краю поверхности, отпрыгнуть от него два раза и разбежаться. А вот
музыка приятно удивляла, более того мы её оркестровые вариации с
превосходными мужскими голосами не раз отдельно проигрывали на
аудионосителях. Вообщем, с натяжкой, еле-еле, с постоянными
перерывами на другие игры,
Tomb
Raider
был пройден в начале следующего года. А в апреле – в мае 1999 года
проходил вместе с друзьями одну из моих любимых частей – вторую.
Интерес к ней был настолько велик, что школьные экзамены мы с
друзьями сдавали без какой-либо серьёзной подготовки. Наверное,
именно
Tomb
Raider
2 дал тот толчок, чтобы и в дальнейшем покупать последующие части с
участием пышногрудой Лары. После
The
Last
Revelation
интерес к этой серии стал стремительно падать. Пятая часть оказалась
блеклой с сильно устаревшей графикой, заточенной на первую систему
от Сони, с устаревшей механикой. Место для манёвра было только у
сценаристов. В четвёртой части они рассказали о гибели отца Лары и
саму же похоронили в Египте. В пятой части были три истории
становления как личности расхитительницы гробниц. В шестой The Angel
of Darkness уже на новой системе от Сони обещали в издательстве
Eidos
игру с нуля с чудесным воскрешением Крофт. До сих пор не знаю, как
удавалось проходить, превозмогая тошноту, этот в кавычках шедевр.
Проект не раз переносили, но он оказался сырым, с большим
количеством ошибок в программировании и с кривым управлением.
Результат таков, студия
Core
Design,
основатель
Tomb
Raider
похоронил серию и бесславно ушёл в забытье. Возрождать игру доверили
студии Crystal Dynamics. Её первой игрой в данной серии приключений
Лары Крофт стала Tomb Raider: Legend. С таким вот громким названием
началось славное возрождение легенды игровой индустрии.
На долгие 10 лет не возвращался к расхитительнице гробниц. На Playstation 3 вышел эксклюзив от Naughty Dog бестселлер Uncharted в количестве трёх частей. И вот я направился в магазин за четвёртой частью приключений Натана Дрейка для своей PS4, а вернулся с Ларой Крофт. Что поделать? Особое издание, посвящённое 20-летию Tomb Raider. Как можно пройти мимо такого? Отрадно видеть в деле всё тот же Crystal Dynamics. После покупки Eidos издателем стал SquareEnix. Rise of the Tomb Raider: 20 Year Celebration выглядит и играется замечательно. Сценарий тоже не подкачал, несмотря на общую бредовость изложения русской истории, истории православной ортодоксальной церкви и даже русского фольклора. Весь этот бред можно спихнуть на вечную боязнь людей западного мира перед неизвестной матушкой Россией, перед коммунизмом и связанные с этим многие стереотипы. Ладно, это даже интересно и иногда смешно. Попробуем получить от этого изложения удовольствие. Мой любимый момент в игре – поиск деда в логове бабы Яги и разгадка её существования. Звучит смешно и по-детски, а выглядит потрясающе. Лара проходит через сад с растениями, которые распыляют галлюциногенную пыльцу. После этого сада у Крофт сносит крышу, воображение рисует картинку, спрятанную глубоко в подсознании. Где-то из глубин размытых воспоминаний детства на свет появляются нечёткие и искривлённые образы кабинета отца, сам отец, баба Яга, и… шагающая изба на курьих ножках. |