2019-2020
     
 

 

2019

Невозможно не отметить личную знаменательную дату – 20-летие самого счастливого моего геймерского года. Чему и посвящу необременительный текст, не детальный обзор и довольно поверхностный вывод, подытоживая 2019 и 2020 год.

В конце 2018г. не стало последнего бумажного игрового издания в России (Игромания). Печально, но факт. Прогресс убил не только журналы, но и печатные прохождения. А ведь написание прохождения было высшим пилотажем в игровой журналистике. Теперь у нас есть youtube и это надо признать более точный пересказ игры. Сухо, без души, но оперативно. Исчезли детали и интрига. Исчезли люди, а с ними фантазии, что они где-то, что-то слышали и видели. Появились блоггеры и просто новые малолетки-писаки с чистым, незамутнённым разумом. 2019 год продолжил в основном радовать тенденцией переизданием хитов прошлого на современных платформах. Начав ещё осенью 2018-го проходить сборник Shenmue, весной наконец-то добрался до финала второй части. Отрадно было видеть переиздание Zone of the Enders 2, Shadow of the Colossus, Катерины и конечно же нельзя не вспомнить шикарное глобальное переиздание Resident Evil 2. Радуют CAPCOM в последнее время своих поклонников качественными играми. И в той же мере омрачили своей политикой Konami. Убили на корню свои флагманские серии SH и MGS. Простят им геймеры, навряд ли.

Для меня Resident Evil 2 была лучшей игрой не только в 1998 году, но и до сих пор в целом в серии. У кого-то Final Fantasy 7,8 или Half Life точка отсчёта, игры изменившие их игровое мировоззрение, а у меня 1998 год и Resident Evil 2. По сути RE2 2019 года это новая игра. По-другому и не могло быть, на дворе 2019 год, разрыв технологий и игровой механики спустя 21 год колоссальный. Прежние технологические границы стёрты и не воспользоваться преимуществом нового железа на всю катушку было бы глупо. Поэтому за основу игры легла RE2 98-го, оставили всё, что мы так любили и помнили, но совершенно в открытом дополненном изменённом формате. Любимые помещения, сохранялки, персонажи, твари – всё это присутствует и не пахнет нафталином. https://www.youtube.com/watch?v=A5kF1IzjNjk Кроме двух главных сценариев за Леона и Клэр, в виде бонуса игрокам даётся возможность испытать свои нервы и умения в экстремальных условиях . Бойцы спецотряда, хозяин оружейного магазина, дочь мэра. Если с хозяином магазина ещё можно было встретить в сюжетной линии, то остальные иногда просто вскользь упоминаются в основной истории. Но все они личности и хотят выжить, покинуть опасный мёртвый город. Места, по которым надо пробежаться, до боли известны и кишат нечистью в огромном количестве. Очень интересно, так как для прохождения каждого сценария нужна тактика и свой индивидуальный подход. Оружия и боеприпасов в ограниченном количестве, сохранения нет и после смерти персонажа игра переносит на начальную точку отсчёта.

 

 

 

Death Stranding

Конец 2019 года выходит долгожданный дебют Hideo Kojima, автора моей горячо любимой серии Metal Gear Solid и Zone of the Enders. Плодотворное сотрудничество с Sony и привлечение к работе таких имён как  Гильермо дель Торо, Николас Виндинг Рефн, Норман Ридус, Мадс Миккельсен, Леа Сейду, Линдси Вагнер, Трой Бейкер, а также независимость от жадной и недальновидной (к сожалению) Konami дала свои плоды. https://www.youtube.com/watch?v=41FRpY-JcN4

Игра поражает своим масштабом, своей красотой, нелинейностью, свободой, искренностью. Death Stranding затягивает, притягивает к ней зрителей, к героям по-настоящему хочется сопереживать. Видеоряд хочется сохранить, пересматривать, а кадров из процесса игры сохранилось так много. Ими хочется делиться, выложить. К сожалению, ограничусь несколькими, обзор получится коротким.

Не буду пересказывать сюжет, на данный момент очень много снято видео на данную тему. Плюс ко всему многие до сих пор проходят игру, к тому же летом 2020 года Death Stranding вышел на PC. Скажу лишь, что игрок начинает своё прохождение в мире, который изменился до неузнаваемости после глобального катаклизма в виде двух выбросов смертей. В результате типичный нам миропорядок разрушен, государств нет, с неба льёт смертельный темпоральный дождь, а из мира мёртвых в мир живых проникают давно умершие существа. Главный герой – Сэм (Норман Ридус) курьер, доставщик товаров к удаленным, разрозненным объектам. Bridges призвал его во благо человечества совершить великую миссию, связать и объединить запад и восток некогда единой страны. Посылок будет много, как и способы доставки их. Сэму будут противостоять террористы, МУЛы (свихнувшиеся курьеры), мёртвые, живые со своими скелетами в шкафу, темпоральные осадки, неприступный рельеф. Придётся прокладывать путь, собирать ресурсы и заново отстраивать инфраструктуру. Конечно, работы предстоит много. Но Сэм не одинок, ему всегда на помощь придут другие курьеры. Это онлайнигроки, которые тоже проходят игру, налаживают жизнедеятельность. И в мире и в бою другой игрок всегда поможет. Да, курьер в этом мире это тот, на котором всё держится и благодаря которым всё ещё существует человечество. Ничего не напоминает? Наша реальность в период пандемии. Но Хидэо это предвидел задолго до выхода игры. Невероятно.

 

The Last of Us 2

Как и многие обладатели Playstation 3, оценил по достоинству по истине эксклюзивный шедевр The Last of Us от команды Naughty Dog. Ещё свежи были воспоминания от просмотра фильма “Я Легенда” и на этой волне интереса к крушению человечества от вируса новый проект ND был встречен на ура нами – игроками. Подобные фильмы и The Last of Us не объясняют от куда взялся вирус, какова причина появления, нас ставят перед фактом случившегося. Есть споры, вдыхая их человек заражается и проходит несколько стадий мутаций. Существо перестаёт контролировать себя, мутнеет разум, появляется агрессия и жажда к еде. Со временем грибок паразитирует ещё больше и видоизменяет его до неузнаваемости. Человечество приходит к первобытности, выживает, используя остатки цивилизации. Объединяется в стаи, сражается с тварями и между собой. В первой части ещё присутствует какая-то центральная власть, которая контролирует города и распределяет продукты жизнедеятельности среди людей. Население недовольно, оно сопротивляется, появляются контрабандисты и вооружённая оппозиция. Главные герои – взрослый мужик Джоэл и подросток Элли. Джоэл в прошлом потерял семью и в современном мире контрабандист. Элли тоже без семьи, одиночка, с иммунитетом к вирусу. Их главная цель – дойти до госпиталя повстанцев Цикад, в котором после обследования Элли должны были создать антивирус. Чем всё закончилось всем уже хорошо известно. Через н-го количество времени, унося бесчисленное количество жизней, этот драматизм человеческих судеб вспыхивает новым пламенем в виде истории во второй части. История эта получилась довольно романтичной, ностальгирующей и достаточно жестокой.

Игра сильная, прямая, бескомпромиссная! Равнодушным никто не уйдёт. Жестокая развязка истории, в которой перемешались судьбы Джоэл, Элли, Томми, Эбби, ВОФ, шрамы, их друзей и их знакомых. Всех их по-своему жаль и всем переживаешь. Настолько широко раскрывается сценарий этой игры. Есть центральные темы рассказа, а есть вроде как второстепенные. И всё это вместе рождает такой ком общей трагедии людей, выживших и живших в городе Сиэтл. Переживших пик эпидемии, диктат федеральных войск, борьбу повстанцев, но не переживших череду человеческих ошибок, слабости, трусости, жадности. Даже сейчас в памяти всплывают тексты писем людей, от которых только письма остались. К примеру, проходя через некогда благополучный район Сиэтла, по письмам узнаёшь какая трагедия здесь произошла. Соседи предали отца семейства, чью дочь за ругательство на стене в их адрес казнила банда ВОФ. Мужик за это заманил и закрыл соседей в хозяйственной постройке во дворе дома. В этом помещении уже были грибки, и он желал предателям и трусам мучительного превращения на глазах друг у друга. Наша героиня при исследовании района открывает их и добивает то, что осталось. По запискам мы понимаем, отец отправляется дальше мстить за свою дочь, но его постигает неудача, он укушен. Запирается в одной из комнат, до которой Элли также в скором времени добирается и добивает уже давно мутирующее нечто. Его лук и стрелы продолжили дело мести, но уже в руках Элли.

Выход Shenmue 3 в свет

Свершилось то, во что мало уже кто верил. Старания и мольба Ю Судзуки, покровительство Сони и деньги фанатов сотворили чудо. Третья часть начинается с того же места, где завершилась вторая, а именно в доме девушки Shenhua, на окраине деревни Bailu. Каждое утро Рио просыпается, девушка мило приветствует и провожает в деревню за поисками её отца. Игра никуда не торопит, Рио может взять подработку, помочь сельчанам, найти артефакты, пособирать травы, потренироваться, испытать удачу в лохотроне, порыбачить, помериться силой с местными школами боевых искусств, купить еды и ничего незначащие предметы, да и просто пообщаться с местными жителями. В целом gameplay знаком фанатам не представляет из себя ничего нового и необычного. Добавлен режим потери энергии во время передвижения или во время боя. Так что по любому Рио придётся много работать, чтобы купить еды и пополнить шкалу жизни. Графика не является козырем игры, но и не напрягает своей отсталостью. Анимация тоже не является сильной стороной этой Shenmue, больше служит отголоском, плавным переходом от знакомых нам видов и черт по предыдущим частям. Сделан большой упор на ностальгию игрока. С одной стороны, приятно, с другой стороны Shenmue славилась своей революционностью во всём, и в игровой механике и в графике. Уровень Shenmue был образцом подражания на многие годы для разработчиков разных студий и на многие годы не достижимым.

Resident Evil 3

Ещё одно глобальное переосмысление игры от Capcom, вышедшая в 1999 году первоначально на первой Playstation. Наиболее непохожая, далёкие отголоски к оригиналу, новые локации и забытые старые. Лишился Резидент атаки Немезиды на трамвай (вместо трамвая здесь метро), в результате которой въезжаем в церковь. Церковь у нас была крупной локацией, со своими секретами, с башней с часами. Именно здесь заражённая Джилл ожидает Карлоса, который отправляется в больницу за антивирусом. Максимум экшена, минимум на самоанализ, никаких загадок. Немезида навещает Валентайн в её собственной квартире в первые минуты игры?! Времени мало, необходимо покинуть Раккун-Сити. Вместе с RE3 как приятное дополнение, а может как некое извинение разработчиков за скоротечность игрового времени, помещена. Смысл которой сводится либо к экспериментам по истреблению людей ловушками, подручной биологической нежитью, либо наоборот спасение людей.

 

 

 

 

 

 

HellBlade

Хотел было завершить данную рукопись, если бы… Так совпало при написании большей части выше упомянутого текста, случайно познакомился с Hellblade: Senua's Sacrifice. Да, игра не нова и да, пропустил её выход в далёком 2017 году . Тот факт, что разработка и выход Hellblade был мною не замечен, усиливает тот неожиданно сильный эффект, который преподносит данное творение. Такой эффект создаётся и испытываешь от настоящего произведения искусства. От атмосферы, которая была запланирована разработчиками Ninja Theory и полностью реализована на экране. В разработке игры были использованы труды специалистов по скандинавской мифологии и психиатрии. Для создания образа душевнобольной Сенуа были привлечены также люди, страдающие психозами. Для передачи образа душевного расстройства огромный вклад внёс звуковой и видео ряд. Путешествие в мир Хельхейм стало очень запоминающим игровым событием.

 
 

Hosted by uCoz