Неодоценённые игры.
Октябрь 2013 года. Выход Beyond Two Souls. Шок и трепет, у одного из флагманских проектов на приставке от Сони невысокий бал от ведущей игровой прессы.
Как может такое быть, если за день до этого геймеры могли оценить превосходную демоверсию видеоигры.
Превосходная графика, атмосферная музыка, уникальная анимация, привлечены  голливудские звёзды  и всё связано с уникальной (фирменной) механикой игры от Quantic Dream.
Планка качества эксклюзива на уровне Heavy Rain и Fahrenheit , в целом формула успеха такая же, но с другой историей и с большим размахом.
 Почему ряд  издательств оказался равнодушен к новому проекту от талантливого разработчика, в чём причина такого равнодушия? 1342209782_Beyond-Two-Souls-Artworks-5.jpg

Выставка Е3 Лос Анжелес 2013 года,
показ рабочей версии Beyond, ведущий презентации не может добиться нужного эффекта.
Зал, состоящий из приглашённой прессы, без эмоций вглядывается на экран, холодно реагирует на видеоролики, аплодисментов нет.
После бурной реакции зала на новый психологический проект The Evil Within от Bethesda , у  людей, которые наблюдали шоу дома со стороны,
складывается нехорошее ощущения от приближения беды, провала Двух Душ.
И в октябре оценки подтвердили опасения обывателя.
По мнению автора,  дело в консервативности геймерского сообщества, в его предвзятости, в стереотипах.
Что в принципе правильно и слова можно адресовать  не только к играющим людям в частности,
но и как слабость и порок человечества в целом.

Игры, которые мы недооценили в своё время:

 Parasite Eve. На этом любительском сайте есть материал, содержащий искреннюю признательность  и трепет к этой игре.
Оценена она была слабо, балов 6 или 7. А народная любовь к ней из года в год набирала объёмы
и спустя годы, полюбилась больше первая часть, чем вторая, которую в процессе производства компания Squaresoft подгоняла под стандарты в угоду журналюг.
Второго такого проекта нет и конечно же не будет, это время 32-х битного железа приставки.
Пир и правление жанра RPG. Королевский во всех смыслах жанр правил довольно долго, начиная с заката 16-ти битных систем до среднего жизненного цикла 128-и битных приставок.
Именно в этот десятилетний период РПГ-игры привлекли к себе наибольшее количество фанатов и простых зевак.
Разнообразный gameplay, невероятные истории, высокохудожественные пейзажи игрового мира и просто лучшие CG-ролики.
Самые ожидаемые игры, самые высокие оценки, их персонажи на обложках и на первых страницах журналов.
А серия Final Fantasy не сходила с уст восторженных игроков, с блеском в глазах как в бреду повторяя вновь и вновь заветные два слова – Последняя Фантазия.
Да и я был таким, ронял слюни произнося это название. Squaresoft был лидером средь компаний, выпускающие рпгэшки.
Иногда Square экспериментировала, ролевые игры они скрещивали с разными игровыми жанрами, вот из такой лабораторной пробирки появилась Паразитка,
став ещё одной звёздочкой в созвездии королевского жанра.

Первый  и второй Silent Hill.
О, да! Как Вам такие балы – 6, 6,5, 7,5.
Рецензии пестрят такими фразами: «Могло быть и лучше. Неудачная пародия на Резидента. Невнятный сюжет».
Дошло до смешного, некоторая пресса пересмотрела свои рецензии спустя пару лет.
Видимо часть журналистов всё-таки решает пройти игру до конца, а не писать обзоры по первым впечатлениям от заставки.

Вспоминая себя в те годы, каюсь, были предрассудки. Подался, как казалось, более опытным журналистам.
Перечитывая статьи тех лет, их же писали такая же неопытная молодёжь.
Сравнивал с RE, туман считал за ширму, прикрывающая графический недостаток, а самой большой минус это кровожадность и неадекватность разработчиков.
Что касается второго SH-ла, то ошибочное ожидание большинства обладателей Playstation 2 на раннем этапе существования приставки, что дальше игры будут ещё круче.
Да, сюжет крут, туман тоже, но дальше точно будет ещё круче, круче анимация, больше свободы, логики, более открытый мир.
Не вышло.  Сериал на существовании  PS3 окончательно загнулся.
Тихий Холм под номером два остался лучшим в серии и для многих лучшей игрой в мире психологического ужаса.Beyond_THUMB1.jpg

Shenmue. Гениальная вещь,
лебединая песня Ю Сузуки,  которую посчитали слишком скучной и однообразной.
Может кто-то скажет: « не надо спорить, это дело вкуса». Возможно, но не здесь.
Shenmue это как лакмусовая бумажка, определяет есть у тебя вкус, либо его нет.
Значит не доучился, не созрел, не дорос до этой игры. Она выше твоего понимания.

Развитие новых идей в игровой индустрии постоянно топчется на месте.
Особенно сильно это ощущалось в конце 90-х и в начале 21-го века. В 80-х и в начале 90-х все играли в однотипные игры, в нескончаемое количество однообразных платформеров, файтингов и других аркад.
Вне зависимости, что перед тобой  Микки Маус, Бакс Бани, утка и т.д., всё равно прыгаешь с одной платформы на другую, минуя ловушки.
Однотипность 8-ми и 16-ти битных систем можно списать становление индустрии и слабость железа.
Что нельзя списать следующим поколениям игровых систем.
В конце 90-х преобладала комбинация – найди ключ и открой в близи находящуюся дверь и прикончи одного-двух врагов, которые вроде как должны помешать это сделать и конечно же поэтапные боссы.
Унынье твоё разбавит красочный
CG-ролик и ужасный сюжетный ролик на движке игры. 
В этой вялотекущей среде появление Шенму вызвало бурю эмоций, как от одобрительно-восхитительных до непонимающе-климящих и Ю Сузуки и АМ2, и Сегу в целом.
Это по-настоящему авторская работа, большие японские боссы доверили финансы, время, команду лучших разработчиков Сеги, неограниченный технический потенциал компании.
Тогда это было в новинку. На память приходят ещё такие авторы с большим потенциалом и доверием от издательств, например
как Сигэру Миямото от Нинтендо, Хидео Коджима от Конами, Миками Синдзи от Капком, Фумито Уеда от Сони
, Джон Кармак от Id Software.
Из молодых это безусловно Дэвид Кейдж от
Quantic Dream и конечно же авторы игры The Lost of Us от Naughty Dog.


Shadow of Colossus полюбилась чуть ли не всем обладателям второй приставки от Сони.
Без малого этот эксклюзив является шедевром.
ICO появилась в начале жизненного цикла PS2, вышедшая до Тени Колосов, тем не менее сюжетная линия продолжает повествование SoC.
О том, что у нас не воспринимают и не до понимают работу свободных художников, их откровение, говорит то, что и дальше такие игры как ICO или Rain, Flower будут и дальше не замечены прессой и широкой общественностью.
Если ты получил 6-ти часовой полёт, искренность работы студии, то, к сожалению, сосед  твой и его друг назовут игру полной лажей, отстоем или другим характерным словом подростков.
Усядутся прыщавые недоросли за свои ПК и будут жать на кнопки мыши своими потными пальцами с обгрызенными ногтями.
Удивительно как игрой 2012 года стало Путешествие.
Бывают такие проблески, минуты надежды, когда веришь, что игрок созрел и пресса стала профессиональной,
но вера длится вечно и человеческий фактор остаётся неизменным.
Никто не в праве однозначно определить, что есть игра – сказал Дэвид Кейдж, создатель Beyond: Two Souls.
Попробуй с ним поспорить. За тобой последнее слово?
Может прав Кейдж и ты хочешь сыграть всё в тот же Resident Evil, Doom и т.д. с большим количеством полигонов.
Все эти игры были, мы любим их, помним, чтим, но ждём прорыва в жанре и хотим, чтобы любой сериал завершился во время и финал был бы продуманным и небредовым.


E244_beyond_two_souls_top1.jpg

Материал будет пополняться 01.02.2014