С нетерпением и с большим трепетом ждал её. Тоже самое было с первой частью, ставшей первой на моей Playstation 2 и безумно мне понравилась (в комплект входил диск с ознакомительным роликом по Metal Gear Solid: Sons of Liberty).

 Из-за истощений природных ресурсов земляне обратили свой взор в космос. Первой колонией стала Луна. Следующий был Марс. И вот уже богатый полезными ископаемыми Юпитер с его спутниками, среди находок и Metatron. Благодаря ему человечество сделало прорыв в науке высоких технологий.

 Со временем корни первых колонистов исчезли. Теперь нынешние люди (марсиане), ощущающие дискриминацию и всевозможное давление центра, не желают такой жизни. Назревала и созрела война между повстанцами и оккупантами. Для борьбы с Землёй организация Bahram решила использовать Metatron. В результате в дело вошли Orbital Frames. То, что было дальше можно назвать мясорубкой, если учесть устаревших роботов землян. The 2nd Runner это противостояние между антиземной армией Bahram и UN Space Force продолжается. У медали две стороны, но всё же действия Bahram бесчеловечны и оправдания им нет.

 The 2nd Runner проходится на одном дыхании это чистый ACTION, несмотря на ролики и диалоги. Такого эффекта ни где ещё не испытал: прекрасная музыка + бесподобный звук + от них не отстаёт графика + зрелищные спецэффекты (некоторые, например как дым, пыль и ряд других, ни разу не видел в играх, и каждый раз восхищался ими) + бешеный ритм + сильные противники + интересные задачи, предложенные для решения игроку + возможности Jehuty + удобное управление + места сражений + и конечно сюжет. Такая гремучая смесь выходит только у японцев. Кто эти японцы?

 

 Hideo Kojima--Producer

METAL GEAR, directed SNATCHER, POLICENAUTS,  METAL GEAR SOLID, producer of ZONE OF THE ENDERS, directed METAL GEAR SOLID 2: SONS OF LIBERTY,  METAL GEAR SOLID 2:SUBSTANCE.

Yoji Shinkawa--Mechanical Design

POLICENAUTS PRIVATE COLLECTION, character and mechanical design of METAL GEAR SOLID, mechanical design of ZONE OF THE ENDERS, character and mechanical design/art director of METAL GEAR SOLID 2: SONS OF LIBERTY, his art can be seen in "The Art of Metal Gear Solid" (1999, Konami) and "The Art of Metal Gear Solid 2" (2002, Konami).

 

 Nobuyoshi Nishimura--Character Design 2D Animation Supervisor

MOBILE NEW CENTURY GUNDAM X (Kidou Shin-seiki Gundam X), NEW MOBINE CHRONICLE GUNDAM W (Shin Kidou Senki Gundam W), ZETTAI MUTEKI RAIJIN-OH, MOBILE POLICE PATLABOR, character designer/demo part director of ZONE OF THE ENDERS, etc.

Tsubasa Masao--Original Character Design

2D animation of KEYBOARD MANIA, GUITAR FREAKS, the design leader of the handy phone version of BEATMANIA,

 

Shuyo Murata--Game Design/Scenario/Director

CLICK & DEAD NETWAY SWEEPERS, METAL GEAR SOLID, the assistant scenario director and rendering demo supervisor for ZONE OF THE

 ENDERS, wrote the bonus drama scenario of METAL GEAR GHOST BABEL (Game Boy Color), "IDEA SPY 2.5",  "The Shocking Conspiracy behind Shadow Moses", a story on the Shadow Moses incident which appears as a short story within METAL GEAR SOLID 2: SONS OF LIBERTY.

 

 О храбрых и дерзких героях пою эту песню. А вот и они! Поприветствуем их!

Во первых, Jehuty этоOrbital Frame (робот, работающий на энергии Metatron). ADA это компьютер в Jehuty, всегда поможет в трудную минуту. Как и Leo: "Я рад тебя видеть в строю, солдат".

Dingo Egret: вследствии работ на спутнике Юпитера под названием Callisto, происходит замечательная находка..."Move!" Становится пилотом Jehuty и главным персонажем. В прошлом имел принадлежность к Bahram.

Ken Marinaris на Ardjet: когда являешься Dingo, то твоё отношение к ней меняется, причём в лучшую сторону.

Leo Stenbuck на Vic Viper: наконец-то дошёл до него. В первой части он был главной персоной и пилотом Jehuty. Пережил парнишка глубокие потрясения. Потерял родителей, драма с Celvice (подружка), на его совести гибель друзей от упавшего робота.

Viola A.I. на Nephits (раньше управляла Neith): к смерти друзей и страданию Celvice причастна она. В конце Z.O.E гибнет от рук мстительного Leo. Во второй части Viola уже электронная личность, что не уменьшает её стервозности.

Nohman на Anubis это предводитель Bahram. Anubis это самый сильный Orbital Frame.

Lloyd на Inhert (Oldman): для встречи с ним (оказалась короткой, но очень яркой) надо хорошо потрудиться. Оружейный мастер поведает нам о том, что Jehuty и Anubis...

 

 В центральном меню и во время процесса имеется программа обучения пилота Dingo возможностям робота.

Х вниз (с R2 кругооборот с выпадом назад); треугольник - вверх (с R2 с выпадом вперёд); квадрат - обычная атака. В близком контакте бьёшь мечом (комбинация ударов). BURST Attack - после остановки движения нажимаешь R2 (удерживаешь), а потом квадрат - создание шарообразного сгустка над головой (чем больше держишь квадрат, тем больше шар и значит вред, который он нанесёт противнику). Если в движении нажать квадрат и R2 - удар в виде стрел (поражается множество врагов в поле зрения). Grab object - жмёшь круг, хватаешь предмет и  испозуешь его в битве. Нажал ещё раз на круг и взятый предмет летит прямо в противника. Когда враг включил защиту - жмёшь круг, хватаешь робота и с повторным нажатием круга бросаешь во что-нибудь или в кого-нибудь (если нажимать квадрат, то противником можно пользоваться как дубиной, а с R1 в виде живого щита). От множественного нажатия на круг идёт раскрутка (360 градусов) с бешеной скоростью отправляешь попавшегося под нашу тяжелую руку невезунчика в другой пиксель. R1 это защита (правда с серьёзным ударом не справляется); R2 это ускорение; Правая аналоговая ручка

это изменение обзора камеры; L2 это смена объекта, находящийся под прицелом или вообще убрать прицел.

 Вот те самые умения, которые получит Jehuty за всю игру:

Geyser это парализующие средство; Grab взятие объекта; Wisp притягивание противника и захват; Gauntlet одиночный выстрел в виде фейерв

ерка (не самонаводящийся); Comet в виде синего шара; Halberd в рукопашном бою врагу не поразить Вас. Phalanx в виде пулемёта; Floating Mine это мина; Decoy мнимый след; Homing Missile ракеты, вылетающие со спины (поражают не только обозначенную цель); Vector Cannon крутое оружие, требующие почвы под ногами и времени; Mummy защитный щит; Zero Shift мгновенное передвижение. Все, кроме Grab, Zero Shift, требуют энергию (с получением Metatron-а шкала энергии и жизни пополняются). 

 После прохождения появляется Extra Missions: Battle с выбором Jehuty: no lock-on, subweapon, grab, normal, close combat; Survival это бои с рядовыми роботами; Boss Battle и Boss Sequence это бои с боссами. Всё это на время. А также в Versus добавляются роботы: различные версии Jehuty и другие Orbital Frames (бои носят простой характер). Арены: Battle Arena, Wino Tunnel, The Core of Aumaan, Aumaan, The Way to Phobos, Vascillia City, Margaritifer, Callisto, Antilia.

 

Во второй Z.O.E сюжетные ролики выполнены в виде anime (присутствуют и шикарные вставки на движке видеоигры) и это отличает от первой части, где они были в CG. И смотрится на одном дыхании, особенно с такой музыкой и озвучкой.

 WOW! Снова Konami на высоте! Сильная, стильная и просто красивая музыка. Неужели это воскресший техно?! А что у нас с озвучкой персонажей? Она на высоте! Не пустым картинкам, мямлящие и открывающие рот хочешь переживать, а именно персонажам.

Кроме двух игр на  Playstation 2 есть Zone of the Enders The Fist of Mars (в USA и Europe, а в Японии это Z.O.E 2173 Testament) на GBA simulation RPG и anime: OVA и сериал.

 

 Пишу эти слова и диву даюсь, на Playstation 2 такой бум замечательных хитов, лично я не успеваю с ними ознакомиться. Золотое время, золотое. И так не хочется, чтоб оно уходило.

                                                                                                                                                                                     (16.05.03)