Институт позади. Время псевдовзрослых, архикрутости и глупых заморочек прошло. Пора играть во взрослые игры. Shadow of the Colossus – вольность мысли, торжество безрассудства, как нежность прикосновения близкого человека, исчезающая грань между взрослой жизнью и детством. Впрочем, каждый всегда что-то увидит своё в этой игре. Создателям Великой ICO удалось создать идеальную основу для размышлений и внутренних переживаний. Включая приставку с этой игрой, игрок должен быть готов заглянуть в себя и… конечно же, сразить шестнадцать колоссов, как символ безвозвратного естества. Юноша в горькой своей судьбе теряет всякий смысл существования. И лишь одной главной целью герой бредит – воскресить свою прекрасную половинку. Для этого он должен потревожить вечных идолов, стоящих вдоль стены. Вечные… До поры до времени. Свергнуть изваяния может только смерть колоссов – воплощение идолов. Впрочем, так сказал голос дормина.
Управление: Start – карта. Х – позвать коня и пришпорить. Квадрат – удар мечом, стрельба из лука. Треугольник – прыжок, забраться на что-то или на кого-то. Крестовина – выбор оружия. L1, R2 – приближение камеры. L2 – фиксировать камеру за спиной героя. R1 – ухватиться за объект и забраться (выполняется с треугольником). R1 и oдновременно треугольник – кувырок. Простое нажатие R1 – присесть или затаиться. Подними свой меч, поприветствуй солнце, странник! Круг – поднять меч. Свет от меча устремится к колоссу. Лишь стреловидный луч укажет место, а вибрация джойстика (если быть точным – gamepad) поддержит робкие начинания и рассеет сомнения. В поисках слабых мест врага нестыдно воспользоваться силой меча. Дерзайте, впереди первый колосс! Первый Колосс (MINOTAUR A): 1) 1) Слабое место – левая нога. Ухватиться за волосяной покров и нанести первый удар в этой грустной, доблестной истории. 2) Великан рухнет на землю. Чтобы взобраться на них (колоссы), потребуется их шерсть и каменные уступы, а также недюжинна ваших сил и смекалки. Количество силы – это индикатор в виде круга (на экране внизу справа). Истечёт сила (красный круг), рухнете на землю. Чем больше сил, тем сильнее ваш удар (главное не спешить, собраться с силой и ударить в уязвимое место – с промежутком времени нажимать на квадрат). 2) Второе слабое место – голова. Музыка. Один из тех случаев, когда решаешь – либо насладиться музыкой, либо продолжить не менее захватывающий бой. …Появился голубь… Второй Колосс (MAMMOTH A): "Если ты найдёшь алтарь, подобный этому. Помолись перед ним и твои раны заживут”. 1) 1) Слабое место – ударить по зелённой ступне. Лучше обстреливать переднюю ногу из лука. Следующий шаг – по левой ноге передвигайтесь, ищите проёмы. 2) 2) Слабое место – голова. 3) 3) Слабое место – задняя часть. …Две тени и два голубя… Третий Колосс (KNIGHT): "Земля содрогается от гнева спящего великана”. В пути вы встретите тот самый алтарь, где можно сохраниться. А также ящерицы с белым хвостом, которые повышают силу парня. 1) 1) Слабое место – живот. Отходите на приличное расстояние и расстреливайте его из лука. 2) 2) "Меч Колосса будет твоим путём”. Слабое место – голова. 3) 3) Потом снова туловище – живот. Четвёртый Колосс (KIRIN): Вслушивайтесь в советы дормина внимательно. Ибо разгаданный его совет выведет из любого тёмного тупика. "Единственная стратегия – скрыться под землёй”. Заходим в один могильник, выходим из другого. Садимся на коня и скачем во всю прыть, не жалея коня, к колоссу. Он опустился в поисках Вас к тому могильнику, куда зашли. Прыгаем на нашего большого врага и движемся к уязвимым местам: 1) 1) Задняя часть (чуть выше копчика). 2) 2) Область шеи. 3) 3) Голова. Пятый Колосс (BIRD): "Туманное озеро накрывает тень. Она простирается до самого неба”. Добравшись до озера, оставляем верного четвероногого друга и дальше вплавь. Напротив Вас арка, необходимо проплыть под ней. Увидите перед собой большую прямоугольную колону (основание моста) с уступами. Вскарабкайтесь по ним. "С помощью лука и стрелы привлеките внимание колосса”. Хватаемся за мохнатую часть крыла (лучше прыгать с маленьких прямоугольных плит, которые чуть подняты над уровнем воды). 1) 1) На хвосте его болевая точка. 2) 2) На концах крыльев (сначала разобрался с правым, а потом в расход левое). Шестой Колосс (MINOTAUR B): Огромное сооружение. Очень! Спускаемся вниз. Не менее огромный колосс. Воистину, Земля Великанов! Взбираемся на стену и великан разрушает её. Таким образом даёт нам возможность продолжить движение к следующей стене, которую он также разрушит. В небольшой террасе можем укрыться от весьма активных действий колосса под номером шесть. Ты смотри! Он пытается нас разыскать! Как только наклонит голову, бежим к нему и хватаемся за бороду: 1) 1) Слабое место – голова. 2) 2) Слабое место – спина. Седьмой Колосс (EEL): "Твой следующий враг… Руины, скрытые под водой. Под водой скрывается гроза." Юноша умеет хорошо плавать – Left Analog Stick и R1. "Ухватись за хвост колосса.” Продвигаться к слабым местам желательно коротенькими пробежками. Слабые места – его хребет, чем метает электрическими зарядами и голова. Ты считаешь, что силы тебя оставили, но в этот момент враг под ударами твоего меча выпускает из себя жизнь через последние выдохи. Восьмой Колосс (YAVORI): "Найди способ, как ограничить его движение.” Заманим его повыше. Следующий наш ход – как можно быстрее спуститься к арене и нанести удар по ногам, произведя выстрел из лука по передним конечностям. Он свалится на спину. Живот – его слабое место. Девятый Колосс (TORTOISE): "Мощь земли потрясёт даже колосса”. Решать эту задачу лучше на верном коне Агро. Подвести (заманить) неприятеля к гейзеру, чтобы гейзер оказался под ним. Мощь земли нарушит стойкость великана и мы видим, что слабое место – ноги. Несколько выстрелов из лука и исполин завалится. Путь к слабому месту лежит через брюхо. Уязвимое место – голова. Десятый Колосс (NARGA): Скачите, не жалея шпор и коня. Песчаный колосс двигается с большой скоростью и не оставит Вас в покое, если парень ещё в мире живых. Слабое место – глаза. Прямо на ходу стреляйте из лука в его глаза. В пещере у самой границы между песком и стеной молниеносно сворачивайте в любую сторону и колосс столкнётся с каменной преградой. N-ое количество времени потребуется ему, чтобы вернуться в чувство. Полезайте на его спину и поставьте точку в этом противостоянии. Одиннадцатый Колосс (LEO): "Твой следующий враг… Алтарь повёрнут к озеру. Страж свободен. Он поддерживает огонь.” Подсказка: его можно найти под большим мостом (по которому главное действующее лицо въезжало в этот мир великанов) в разъёме земли. "Он боится огня.” Площадь, на которой Вы встретите впервые колосса, содержит основания с огнём. Нам необходимо раздобыть палку с огнём на первом правом основании. От одного только вида огня свирепый беспощадный зверь превращается в пугливого котёнка. Сбросьте его с этой платформы. Упав с высоты его панцирь не выдержит и разломится. Слабое место – спина. Лучше всего спрыгнуть с возвышения на его спину и разделаться с ним мечом. …А музыка потрясающая!.. Двенадцатый Колосс (POSEIDON): Неправда ли красиво в этом лесу? Слез с уставшего коня и погулял по девственным местам. Полюбовался местом и заодно узнал куда дальше двигаться. Нельзя разрушать заповедный мир колоссов. Но лишив их жизни, вернём жизнь девушке, лежащая на холодном камне и которая так любима, и так любит юношу. Подсказка: прибыть к водопаду, а потом пешком и в плавь к следующей развязке. Так и чувствуешь, какая ледяная здесь вода. В округе, средь глади воды, возвышаются арочные сооружения. Оказавшись в таком строении, голос советует забраться повыше. Но как? В качестве средства передвижения используем колосса. А руль наш – это выросты на его голове. Так можно оказаться на крыше. Как только гигант встаёт на арку передними ногами, прыгайте на его мохнатую грудь – это и есть слабое место. Не беда, если разрушена арка, есть и другие похожие строения и всё начинается сначала. Какая гибель! Тринадцатый Колосс (SNAKE): "Твой следующий враг… Обширные пустынные земли… Гигантский след отпечатывается на небе. Ты не один.” Слабое место – живот, если быть точным – это белая мешкообразная часть. Фантазиям разработчиков нет предела и Zamolksis старается как можно правильней подобрать слова к описанию врагов. При попадании из лука в болоны колосс теряет высоту и становится уязвимым. Его передние конечности касаются земле, но он продолжит свой полёт. С этого момента ему ничто не поможет. В движении запрыгиваем на его конечности, а дальше… Дальше слабое место – спина. Ушёл в песок. Вскоре вновь появляется и мы совершаем вышеуказанные действия. Четырнадцатый Колосс (CEREBRUS): Практически весь бой герой проведёт в постоянном движении, как можно реже находясь на земле. Враг молниеносен и беспощадно бьёт. Если Вы оказались на открытом пространстве и рядом нет ни одного возвышения, похоже Вас ничто и никто не спасёт. С места встречи с колоссом взбирайтесь по колоннам – от упавшей до верхушки высокой колонны. Нам нужно повалить эту колонну. Для этого раздразните зверя стрельбой из лука. Двигайтесь с тем же способом до места вашего появления в этих суровых краях. Остаётся только забраться на камень с крестовидной верхушкой и ждать очередного удара противника. Слабое место – спина. Пятнадцатый Колосс (MINOTAUR C): "Схватка на земле крайне нежелательна. Найди место, где у тебя будет преимущество.” Это место называется – забраться повыше. Находим самую низкую часть стены. Но как допрыгнуть? Встаньте на плиту у основания стены и колосс как нарочно помогает человеку забраться. Он наступает на край плиты и другой край приподнимается вместе с юношей. Следующая задача – добраться до моста. (Примечание – чтобы плита упала, дождитесь удара исполина под ней). Исполин невероятных размеров с чудовищной силой разрушает мост. Но настало наше время битвы. Где находчивость, ловкость, проворность побеждают грубую мощь. Прыгаем с разрушенного моста на нашего противника. "Найди его слабые места”: 1) 1) Слабое место – голова. 2) 2) Слабое место – правая рука. 3) 3) Слабое место – ладонь правой руки. Шестнадцатый Колосс (EVIS): "Наконец-то… Ритуал почти окончен… И твоё желание почти выполнено… Но кто-то стал на твоём пути. Торопись. Времени мало…” Встаньте на круг и направьте своим мечом свет в круглое отверстие на высоких каменных воротах. Перед боссом встретите алтарь для сохранения игры. Последний Колосс? Используйте укрытия в виде стен и подземных переходов для безопасной встречи с последним неприятелем. Слабое место – спина (поясница). "Его реакция будет для тебя подсказкой.” Запрыгиваем на ладонь. Слабое место – левая рука. Слабое место – правая рука (наружная сторона руки). Похоже зафиксировалась его кисть. Наш герой ослабил его правую руку и теперь левая рука придерживает её. Стреляем из лука в слабое место левой руки и обессиленная правая направится к его плечу. Слабое место – голова. После шокирующей своей непредсказуемостью развязки наступает тишина. Исчезнувшая гармония словно и не исчезала, а лишь на время притаилась. Если оглянуться назад и в памяти на миг вернуться в лес. Те упавшие листья с деревьев это ведь тоже гармония. Она была вокруг нас. Значит мы её не нарушили и всё не исчезает безвозвратно. Значит и от нас останется частичка в этом мире. Хочется в это верить. С этого момента заканчивается одна история и начинается другая. Моя помощь в прохождении вместе с историей Shadow of the Colossus завершается. Относитесь к родным и близким людям с пониманием, с искренностью, с теплотой. Не заглушайте последние отголоски природы за порогом вашего дома, не оскверняйте окружающий мир. Спасибо Fumito Ueda и твоей талантливой команде! Спасибо моей замечательной Алёне за прекрасное оформление прохождения! Спасибо, что читали моё прохождение! (14.02.2006)
|